Охрана товарного знака и услуги патентных поверенных

В последнее время вырос интерес к таким патентным услугам, как получение юридических патентов, свидетельств, которые подтверждают авторство либо права на использование интеллектуальной собственности.

Защита авторских, а также интеллектуальных прав, охрана товарного знака, то есть объектов интеллектуальной собственности, предназначенных для использования в промышленном производстве, обеспечивается в государстве патентным правом. К объектам интеллектуальной собственности относятся изобретения, новые промышленные образцы и товарные знаки.

На объекты индивидуальной собственности выдается патент, который охраняет исключительные права владельца на использование его изобретения и дает возможность распоряжаться им определенное время. По истечении этого времени новшество становится доступным для всеобщего использования. На товарный знак заявителю выдается свидетельство, продлевая регистрацию которого каждые 10 лет, можно использовать его бесконечно долго, и запрещать незаконное использование его другими лицами.

Законными правами на предоставление услуг по юридической защите и охране прав на интеллектуальную собственность, на основании Гражданского Кодекса, обладает патентный поверенный, который предоставляет следующие патентные услуги: регистрация и получение заявителем патента на изобретение или промышленный образец, регистрацию товарных знаков. Также можно получить полный набор по защите авторского права и интеллектуальной собственности от действий недобросовестных конкурентов, а также правовую и юридическую консультацию по патентному праву.

Поручить разработку товарного знака можно любому дизайнеру, но так как при регистрации параллельно будет осуществляться поиск сходных по внешним признакам товарных знаков, зарегистрированных ранее другими лицами, желательно чтобы разработка товарного знака была доверена тем лицам или компаниям, которые сотрудничают с патентным поверенным.

В качестве изображения товарного знака к регистрации допускается или словесное обозначение фирмы, товара или оригинальное изображение, которое символизирует товар, деятельность или компанию, возможна также комбинация в одном знаке как изобразительных, так и словесных элементов. «Раскрученный» со временем товарный знак станет «брендом», цена которого может оказаться довольно высокой.