Мотивация сбыта

Любая торговая компания, на самом начальном этапе своей деятельности стремится завоевать доверие покупателей, привлечь к себе их внимание, добиться стабильно поступающей прибыли и постоянно растущего числа продаж. И, конечно же, если компания совсем новая и неизвестная клиентам, то достижение поставленных целей потребует немало усилий. На первый план, в данном случае, выходит  необходимость дополнительной мотивации сбыта. Мероприятия подобного рода проводятся обычно комплексно, и если магазин только открывается, то начинать их необходимо сразу же, в день открытия.

 

Например, прекрасным способом привлечения внимания потребителей, являются различные конкурсы и акции, проводимые на празднике открытия. При этом, это обязательно должен быть именно праздник, а не обычный торговый день. Мероприятия такого направления могут быть самыми разными. К примеру, клиент, совершивший покупку на определенную минимальную сумму, может обменять полученный на кассе чек на какой-либо приз. Этот метод одновременно стимулирует покупателя потратить определенную сумму, а не просто купить что-нибудь или пройтись по рядам и просто посмотреть. Еще один способ, получивший название – десятый покупатель, так же отлично зарекомендовал себя во многих компаниях. То есть, каждый десятый клиент оплачивающий покупку, получает небольшой подарок. Как вариант этого метода – система пять минут – для этого, на кассе, устанавливается таймер, или же простой будильник, который каждые пять минут издает сигнал, клиент, оплачивающий покупку в это время получает подарок. Это подталкивает клиента к тому, чтобы купить больше товаров, ведь получить приз хотят все, а значит на кассе надо задержаться подольше.

 

Прекрасно работающим способом, и полностью оправдывающим себя, а кроме того, гарантирующим дальнейший поток постоянных покупателей, является введение дисконтных карт, иначе называемых картами постоянного покупателя. Раздают их обычно в день открытия торговой точки, потребителям купившим товар на установленную сумму, тем самым обеспечивают себе постоянную базу клиентов определенного финансового уровня. Человек, имеющий такую карту, обязательно вернется к вам, ведь здесь ему гарантирована скидка, пусть даже и небольшая, но в любом случае – это уже экономия денежных средств.

 

К мотивации покупки определенного вида товара можно отнести метод – «только сегодня». То есть, на какой-либо товар, который необходимо продать в короткие сроки, причина такой срочной продажи в данном случае не имеет значения, - устанавливается скидка, в размере 5-10%, размер будет зависеть от необходимой срочности сбыть данный продукт, ценник должен кричать об этом событии, то есть быть ярким, большим и бросаться в глаза. Обязательно должна быть надпись, гласящая, что этот товар можно приобрести по сниженной стоимости только сегодня. В 90% случаев система прекрасно работает, товар быстро распродается и магазин получает быструю прибыль.